Примерно так- Процесс подгонки нового картера сцепления к блоку ВТОРАЯ СКАЗОЧКА БАТЬКИ МАХНО. 04.06.2000 Сегодня с утра, сынку, я был полон энтузиазма, сил и энергии и радужных надежд на такие же радужные перспективы, поскольку наконец-то можно было заняться НЕПОСРЕДСТВЕННО СБОРКОЙ нового мотора. До этого я 2 месяца только тем и занимался, что выяснял что где почем, ездил за деталями, ездил ЗАМЕНЯТЬ явно БРАКОВАННЫЕ НОВЫЕ детали, потом - заменять явно ПРИЛИЧНЫЕ детали, которые либо "не лезли" на др. детали, либо "болтались" на др. деталях, ремонтировал корзины, отвозил КВ в балансировку, привозил из "балансировки", подбирал толкатели к блоку, пальцы к поршням и шатуны к пальцам, подгонял веса поршней и шатунов друг к другу, припиливал кольца к цилиндрам и промерял гильзы для их правильной ориентации ну и т.д. и т.п. до бесконечности! Достойным завершением этого ТРУДА стала вчерашняя правка ЧУГУННОГО распредвала и полировка его шеек. ВСЕ ЭТО я чисто промыл, разложил по коробочкам и столам, и накрыл белыми чистыми тряпицами. Утром подхожу к чистейшему, стерильному блоку и ТУТ приходит в голову гаденькая МЫСЛЬ: " а не проверить ли ЦЕНТРОВКУ посадочного отв. КПП на картере сцепления?". НУ И ПОНЕСЛОСЬ ! Картер- на блок, КВ - в блок, крышки затянуть, "на попа", индикатор - на "гирю" (есть у меня такой - как 2 хоккейных шайбы, только вдвое больше, 5 кг), "гирю- на маховик. МЕРЯЕМ с замиранием сердца и надеждой на добросовестность отечественного производителя. НАДЕЖДА - РУШИТСЯ. Вместо максимального эксцентриситета в ) 0.08мм получаем ДВЕ ДЕСЯТЫЕ !!!!!!!! Те же 0.2мм - неперпендикулярность привалочной плоскости КПП при тех же максимально допустимых восьми сотках!!!!!! НУ И ГАД ЖЕ ТЫ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, МАТЬ-ПЕРЕМАТЬ !!!!!! Новый же блок, в МАГАЗИНЕ купленный, не на толкучке, деньги немалые за него плачены, документ имеется по всей форме!!!!! НО Я СУРОЛО ТВОЕ БЕЗСТЫЖЕЕ УТРУ! Не понесу я этот блок МЕНЯТЬ - все остальное ведь УЖЕ к нему подобрано, да и НЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ, ЧТО ДРУГОЙ БУДЕТ хотя бы - не ХУЖЕ прежнего! Сейчас я его, родимого, ДОДЕЛАЮ - теоретически ведь- проще простого, дело только за терпением, кропотливостью и временем! Центровочные штифты вынул, под гроверы шайбы подложил, чтоб блок попусту не драли, болты притянул НЕСИЛЬНО - И "СТУК-СТУК" молоточком,- замер, стук-стук - замер, то в одной плоскости, то- в другой. Через 2.5 часа отверстие ЗАНЯЛО положение с эксцентриситетом всего в 2 сотки. Болты затянул- проверил, еще немного постучал-померял, опять подтянул - постучал. Все! Верные 0,02 при полной затяжке крепежа. Теперь - возьмемся за "плоскость". За неимением настоящего шабера, пользуемся железкой от маленького рубанка (металл то- мягкий)- шабрим картер вокруг отверстия на ширину 10-15 мм. Понемногу, не торопясь, скребу - меряю, скребу - меряю:..Еще час. Получилось ровненькое "колечко" с допуском во все те же 2 сотки. Покрасил его карандашом и здоровенным грубым напильником снял лишний металл с периферии, постоянно проверяя плоскость штангой большого штангеля и все время крутя индикатор. Вроде- получается! Только поверхность какая-то уж очень грубая получается! А личные напильники сразу забиваются металлом! Ладно, поступим "по-египетски" - взял 200-мм новый мелкий точильный круг, пошел в ванную и еще полчаса "возил" этим кругом плоскость под душем. Карандаш кое-где начал стираться, и потом стерся совсем! Щуп 0.01 под линейку - не пролезает, на просвет щели - не видно. Проверил - НЕПЛОСКОСТНОСТЬ - 0.01, не больше!!!!! НУ, СЛАВА БОГУ, ПОБЕДИЛ! [Махно] Взято с УАЗБУКи. ( http://www.uazbuka.ru/xmission.htm#newkart )
всё зависит от степени приобщенности к мазохизму. можно и на машине.. но это как гланды через отверстие в пятой точке вырывать-))
Пришло нечто, но я как-то представлял это иначе. Собственно и вопрос знатокам: оно ли это и если оно, то какой стороной пихать, выпуклой наружу или впуклой?
Пришло.. точно, оно!! Установка(типа инструкция): выПУКлой стороной на улицу, потом через какую нибудь плоскую проставку слегка "приласкать" (йопнуть) кувалдочкой. Выпуклость распрямится, заглушка сядет плотно.. Пы.Сы. Желательно посадочное место слегка смазать герметиком. Первоначальная посадка- "от руки"..
Ну вот, чУмАЗик обрёл недостающие 34 грамма. На сколько успешно, покажет завтрашнее испытание (на герметике прочитали, сохнет 24 часа).
завтра навряд-ли покажет-)) обычно сопли начинают ползти после запуска холодного дрыгателя с раскруткой его "шоб быстрей прогреть" до 1500 и выше оборотов. а в гараже- ничего не проверишь..
Ну в гараж то он попадёт после квартала-двух, и то, чтобы слить соляру с мостов и залить масло. А ночует сегодня, как и последние три месяца, на улице. Насчёт "шоб быстрей прогреть" , обычно секундная дилемма: что дороже, пять минут задержки или геморрой с ремонтом, и двигатель спокойно молотит на прогревочных. Но вот теперь думаю, если 1,5 тыщи для прогрева много, то сколько же тогда надо???
нужно- чтобы двигатель устойчиво работал, не более того.. кстати, давно доказано, что сам прогрев важен только для снижения токсичности.. Поэтому современные двигатели готовы к движению практически с момента запуска. Износ же двигателя зависит не столько от температуры, сколько от времени его работы холодным.
Ну понятно, что износ не из-за собственно температуры, а из-за несоответствия всех зазоров номинальным, из-за несоответствия тягучести масла номинальному и т.д. Современные двигатели это с какого года выпуска? Все мои до середины 90-х, это современные ?
Современный- это тот, который у тебя в данный момент завёлся.. Особенно русский. Потому как какого бы года выпуска не был русский движок, сделан он из одного и того-же материала. Хоть 70-х, хоть 2000-х годов.. Там нового- только МАСЛО-)) имхо- двигатель заработал устойчиво- можно не спеша ехать..
Я всё-таки склоняюсь к мысли, что на совсем холодном, ездить не стоит. Масло, даже новое, всё равно не поспеет везде, а лишние задиры мне ни к чему.
Испытание прошло скорее успешно, чем нет. Заводили около часа наверное - конденсат скопился в топливной системе. Потом минуты три помолотили, видимой течи не обнаружили. Остаётся надеяться, что и капель не будет.
По негласныму правилу УАЗовода любое действо, которое называется РЕМОНТ, положено обмыть.. Количество жидкости для обмывки обычно прямо пропорционально весу железа и количеству матов, использованых при ремонте. В общем- не обмоешь- фиг поедешь-))