"Мопед не мой" Портальные мосты и колесные редукторы

Тема в разделе "Рем зона", создана пользователем SSk, 20 апр 2017.

  1. SSk

    SSk СТК Шатун НП СТК Шатун

    Регистрация:
    5 июн 2012
    Сообщения:
    12.771
    Симпатии:
    190
    Баллы:
    562
    Пол:
    Мужской
    Когда тюнинг трансмиссии заходит в тупик, т.е. хочется еще больше дорожного просвета — а колеса большего размера начинают с завидной регулярностью разваливать компоненты штатных мостов напичканными самыми заниженными парами, самыми надежными блокировками, самыми усиленными полуосями и ШРУСами, тут как свет в конце тоннеля являются идеи по установке портальных мостов в желании увеличить свой членклиренс сразу на 13 см.
    Спортсменов тут учить бессмысленно — те кто дорос до класса ТР-3/Прото в трофи и порталов наверняка прошли свой долгий нелегкий путь компромиссов, проб и ошибок и сами знают все о порталах и их особенностях.



    [​IMG]
    Портальный мост от Portal-Tek


    Постараюсь далее упомянуть основные варианты выбора порталов взамен штатных мостов для экспедиционно/покатушечных/гражданских автомобилей, таких как Toyota Land Cruiser 80/100/105, TLC Prado 78, Nissan Safari/Patrol, Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender и тому подобных полноразмерных внедорожников. Итак есть варианты:
    1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)
    2. Колесные редукторы Tibus
    3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4
    4. Самоделки
    5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.

    Итак общие основные преимущества портальных мостов и колесных редукторов:
    1. Клиренс в плюс! Без увеличения размера колес!
    2. Сами по себе колесные редукторы(как для обычных так и для портальных мостов) обычно обладают некоторым занижением и уже этим разгружают трансмиссию от ступицы до двигателя — нагрузка на ШРУСы, полуоси, дифференциал, главные пары, карданы существенно снижаются.
    3. Правильно установленные позволяют спрятать всю ступицу внутрь дисков с плюсовым вылетом — тем самым защитив суппорта и тормозные диски от повреждений при контакте с рельефом.

    Общий обзор портальных мостов можно почитать тут ex-roadmedia.ru/oborudova…osty-i-bortovye-reduktory.

    1. Портальные мосты Volvo C303 (они же лапы и лапландеры)



    [​IMG]
    Склад портальных мостов Volvo C303 (чужой — чей не знаю, хозяин отзовитесь)


    Это давний выбор спортсменов в трофи и самое популярное портальное решение на данный момент.
    Плюсы:
    — колесные редукторы обладают существенным запасом прочности
    — при установке можно срезать все с чулка и приварить стандартные крепления амортизаторов и чашки пружин
    — легкий переход на гидравлическое рулевое управление
    — возможность сделать централизованную подкачку
    — возможность переделки под любую сверловку, свои дисковые тормозные диск и суппорты
    — достаточная распространенность, что какую-то запчасть в экстренном случае можно позаимствовать у спортсменов в ЗИПе
    — возможность перечулковки моста со смещением редуктора вправо, влево, в центр, а также укорачивание или удлинение моста за счет использования полуосей другой длины
    — прочие плюсы будут дописаны по мере добавления комментов

    Минусы:
    — для тяжелых машин чулок моста достаточно слабый — может потребоваться усиление
    — необходимость переделки ступиц под сверловку своих дисков и переделку под дисковые тормоза
    — слабый редуктор моста с главной парой без гипоидного смещения и 2-хсателлитным дифференциалом (возможен тюнинг до 4-хсателлитного)
    — шковрни моста требуют пристального регулярного внимания — при ослаблении затяжки болта шкворня, можно выломать и остаться обездвиженным
    — достаточно дорогие оригинальные расходники (сальники и пыльники), неоригинальные не отличаются качеством и надежностью
    — на данные момент самое высокое передаточное число 5.9, что например для легкого 78го прадика с 1kz-том или 5vz-том слишком низковато даже на 37-х колесах. — оказывается уже давно доступны пары 5.0 от Мариуса.
    — прочие минусы будут дописаны по мере добавления комментов.

    Мосты везутся обычно из Европы или Малайзии, где такая техника есть/была на вооружении у армии. Сами мосты давно уже стали дефицитом, так как спрос на них непрерывно растет, а предложение ограничено.
    Запчасти б/у для мостов также являются дефицитом и достаточно дорогие, так как мало кто готов пустить свои мосты на запчасти. Хотя даже среди продаваемых б/у мостов могут попасться экземпляры которым место уже в металлоприемке.



    [​IMG]
    Портальные мосты Volvo C303 в наличии во Владивостоке


    На данный момент комплект оригинальных мостов Volvo C303 с парами 7.1 есть в наличии во Владивостоке и чуть-чуть запчастей.
    В ближайшее время придут еще пару комплектов таких мостов и много запчастей на мосты Volvo C303 — на сайте BLOKIROVKA.RU есть артикулы и описание почти всех расходников и комплектующих, которые могут выйти из строя. Чтобы существенно сэкономить на таких покупках возможна поставка мостов и запчастей под заказ — пишите в личку. Возмущаться ценообразованием бессмысленно — кому нужно подешевле либо едете самостоятельно в Европу и ищите какого-нить дедушку-владельца Volvo C303 и уговариваете его с ним расстаться за дешево, либо устремляете свой взор к пункту 4.



    [​IMG]
    Некоторые запчасти достаточно хитрые и не имеют аналогов




    [​IMG]
    Зато прогресс доработок мостов Volvo не стоит на месте — пневмоактуаторы взамен вакуумных лягушек


    Если будете самостоятельно искать мосты в интернете, то неизбежно наткнетесь на рекламу о продаже таких мостов и их доработки от pinkerton666 (Андрей, Беларусь) и кузнечик (Мариус, Литва) — тут им нет равных, думаю более 95% лапландеров попало в Россию именно через них. Запчастями для мостов Volvo C303 пробовали занимается несколько компаний в России, включая Honduras Motorsports, HardLevel и другие. В мире эти мосты известны очень давно, так например на самом древнем форуме внедорожных тюнингаторов в США они обсуждались еще в 2002 году, в то время как в России интернет только начинал приходить в дома на максимальной скорости 56 кбит/сек, а соревнования по трофи еще только обретали технический регламент. В 2006 году начала существовать фирма Portal-Tek специализирующаяся на различных переделках мостов Volvo C303 в США. В России же бум "лапландеров" в гражданском использовании насколько я помню пришелся уже на 2010-2012 год, до этого они были исключительно на котлетах в ТР-3 — поправьте если ошибаюсь.



    [​IMG]
    Автомобили Volvo C303


    Помимо тех самых "лапландеров", о которых столько разговоров, потенциальный покупатель может столкнуться с предложениями "лап", обычно ниже рыночной цены, которые уже не торт. А именно:
    — мосты "отжатые" после спорта — чего там может только не быть — и изношенные кулаки до невозможности восстановления, и трещины, и гнутые чулки и многократно переваренные крепления на мосту, что уже живого места не найти — восстановление может выйти существенно дороже покупки нормальных мостов.
    — мосты "изготовленные" из чего-то другого — например из проходных мостов от 6x6 и задних мостов, самодельные поворотные кулаки, перечулкованные без использования кондуктора и прочий колхоз.
    — а могут под названием "лап" вообще предложить мосты от того самого настоящего Volvo C202 Laplander, которые даже не портальные, либо от Volvo C404 — которые большие, тяжелые и не являются объектом ваших мечтаний.

    В этом 2017 году только в Приморском крае на соревнования формата RFC может выйти 7-10 автомобилей на "лапах", а на всем Дальнем Востоке общее кол-во машин поставленных на "лапы" думаю уже превосходит 50.

    2. Колесные редукторы Tibus



    [​IMG]
    Колесные редукторы Tibus




    [​IMG]
    Внутрянка одного из вариантов бортовых редукторов Tibus Offroad Engeneering




    [​IMG]
    Поставляются редуктора Tibus примерно в таком виде


    Хорошее дорогое готовое решение для стандартных мостов — т.е. прикрутил и поехал, подробности можно почитать например тут www.drive2.ru/l/8054225/ и www.drive2.ru/l/8054442/ ;)

    3. Портальные мосты и колесные редукторы Voin4x4



    [​IMG]
    Стандартные мосты с колесными редукторами от Voin4x4




    [​IMG]
    Еще вариант от Voin4x4


    Многолетние усилия разработки колесных редукторов в Барнауле привели на данный момент к созданию некоторого серийного производства, позволяющего изготовить портальные мосты с нуля в различных вариациях под различные задачи — т.е. под разный вес авто, с разными передаточными числами в редукторах, с задействованием любых штатных мостов и т.п. — вообщем разработчики обещают реализовать любые ваши хотелки.

    Собственно сам сайт достаточно подробно наполнен описанием и примерами работ.

    4. Самоделки



    [​IMG]
    Самодельные портальные мосты из стандартных запчастей Toyota




    [​IMG]
    Колесные редуктора из тойотовских комплектующих


    Здесь хочется упомянуть уникальный опыт по разработке портальных мостов с максимальным использованием штатных комплектующих Toyota и минимальным кол-вом самодельных частей.
    За основу взяты штатные мосты прадо 78 со стандартной шириной, используются родные редуктора Toyota V6 8", штатные полуоси, ШРУСы от 185-го сурфа, родные цапфы, ступицы, подшипники, тормозные диски, родные 4-хпоршневые суппорта. Самодельные двойные(с верхней и нижней части кулака) рулевые сошки под гидравлическое рулевое управление.
    В планах установить хроммолибденовые полуоси на 30/30 шлицов и ШРУС от 215-го сурфа, доработать и усилить корпус бортового редуктора, поставить отключаемые штатные блокировки переделанные на пневматическое включение и пары в редукторах 3.53, что с передаточным колесного редуктора 1.4 даст общее передаточное число около 5.
    Вся история появления этих мостов изложена в фотографиях и комментариях и в фотоотчете главного конструктора этих мостов.
    Подробности о внедрении этих мостов на авто надеюсь уже весной появятся в блоге этой машины.

    Еще хочется упомянуть мосты от Трубогиба — вроде все очень интересно, но опять же пугают уазовские главные пары вместе с редукторами, а самое печальное что стабильность производства этих мостов сильно зависит от третьих лиц которые не соблюдают обещанные сроки выполнения заказов по изготовлению комплектующих.

    Тем кто хочет "сам" сделать себе порталы(даже при наличии друзей на правильных заводах) можно только пожелать удачи — занятие настолько трудоемкое и ресурсозатратное, что должны быть очень веские причины чтобы встать на этот путь.

    5. Unimog, Pinzgauer, AxelTech, Dynatrac, Marks 4WD Adaptors, Toyota MegaCruiser, HardLevel, вояки, T-40, МТЗ и прочее.



    [​IMG]
    Рама и мосты Pinzgauer'а




    [​IMG]
    Мосты от Unimog'а




    [​IMG]
    Портальные мосты Dynatrak для Jeep Wrangler JK




    [​IMG]
    Портальные редукторы от Marks 4WD Adaptors




    [​IMG]
    Колесные редукторы Toyota Mega Cruiser




    [​IMG]
    Ну и конечно же вояки


    Все это не приобрело популярности в силу множества причин — либо громозкости и массы, либо малой надежности, либо огромной стоимости, либо отсутствия нормальной технологии производства комплектующих и много другого… УАЗ-вояки конечно имеют существенно большую популярность чем "лапы", но они хороши разве что для почти стокового УАЗа.

    Статья не претендует на полноту и объективность, но сюда хочется отправлять людей задающих простой вопрос: "А какие порталы лучше поставить на мою машину?"

    источник https://www.drive2.ru/o/b/466245982686806377
     

Поделиться этой страницей